История производства автокранов в СССР
В СССР начало производства автокранов можно отнести к
1931-1932 гг., когда на шасси автомобилей ЗиС-5 и ЗиС-6 стали устанавливать
крановые установки с механическим или электрическим приводом. Однако, самые
первые образцы представляли из себя не полноповоротные краны, а смонтированные
в задней части различные подъемные устройства, представляющие из себя больше
крановые установки - погрузчики или краны-деррики. В большинстве своем
изготовлялись собственными силами транспортных предприятий.
Известны 3 модели автокранов на базе автомобилей ЗиС, выпускавшихся в СССР в 30-х гг:
- Автокран АКЭ грузоподъемностью 3 т на шасси автомобиля ЗиС-6. Привод механизмов-электрический, постоянного тока. Привод выносных опор-гидравлический. Один из первых отечественных автокранов, разработанный в начале 30-х годов.
- Автокран АК-3 грузоподъемностью 3 т на шасси автомобиля ЗиС-6 выпускался небольшими партиями ленинградским заводом "Красный металлист" и имел так же электрический привод крановых механизмов.
- Автокран АТК-1 "Январец" грузоподъемностью 3 т на шасси автомобиля ЗиС-6 с механическим приводом крановых механизмов. Выпускался в г.Одессе на заводе "им. Январского восстания".
Одним из первых многоковшовым экскаватором является траншейный экскаватор МК-I с приводом от двигателя ЗИС-5, выпущеный на Дмитровском экскаваторном заводе в 1934 г. В СССР до Великой Отечественной войны велась в основном опытная постройка многоковшовых экскаваторов в связи со сложностью сборки, большим весом и трудностями переброски с одного места в другое.
1934 г. ВКТЭ был изготовлен проект, а в 1935 г. на Киевском заводе "Красный экскаватор" началось производство второй модели экскаватора МК-II (или СССМ-750) для рытья траншей глубиной до 6 м и шириной 1,2 м.
Экскаватор МК-II состоит из силовой установки, ходового устройства, ковшевой стрелы с ковшами и транспортера.
Ходовая часть экскаватора - гусенично-колесная. В передней части экскаватор имеет 2 неприводных колеса, монтируемых на поворотной тележке, в задней части - две ведущие гусеницы.
В качестве силовой установки применен двигатель от трактора ЧТЗ С-60, который может быть заменен дизелем М-17.
Транспортер помещается под загрузочным бункером и имеет возможность перемещаться в обе стороны, соответственно, лента транспортера может двигаться в любую сторону.
Начало экскаваторостроения в России относится к концу XVIII в. В 1809 г. на днепровских разработках песка впервые в мире был изобретен и построен копательный ковш с ручным приводом. В 1854 г. в Нижнем Тагиле был сооружен механизм с приводом от паровой машины, производивший уборку земли из забоев на горе Высокой. В 1903 г. на Путиловском заводе было организовано производство экскаваторов железнодорожного типа с ковшами емкостью 1,9 и 2,3 м3. До 1917 г. было выпущено 32 одноковшовых паровых "Путиловца", 2 одноковшовых экскаватора с ковшом 0,38 м3 и 11 многоковшовых экскаваторов. Остальной парк имевшихся экскаваторов был импортного производства, преимущественно американского
|
|
|